Проект Административного регламента государственной услуги «Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов»
ПРОЕКТ
Утверждено:
Министром финансов Кыргызской Республики
_____________
«___» _________ 2017 года
Административный регламент государственной услуги «Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов»
- 1. Общие положения
- Настоящий административный регламент государственной услуги «Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов», (далее – административный регламент), разработан в целях оптимизации административно-управленческих и иных действий, совершаемых исполнителем данной государственной услуги в процессе ее предоставления потребителю, а также в целях повышения персональной ответственности сотрудников и должностных лиц, задействованных в предоставлении данной государственной услуги.
- Административный регламент определяет:
– порядок, сроки и последовательность действий, а также должностные обязанности сотрудников и должностных лиц исполнителя государственной услуги при осуществлении полномочий по предоставлению данной государственной услуги потребителям;
– порядок и сроки межведомственного и внутриведомственного взаимодействия в процесс предоставления государственной услуги;
– формы контроля за соблюдением установленного порядка и сроков действий, совершаемых исполнителем в процессе предоставления государственной услуги.
- Предоставление государственной услуги осуществляется: Департаментом драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
- В процессе предоставления данной государственной услуги потребителю, Департамент драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики межведомственное взаимодействие не осуществляет.
- Предоставление государственной услуги осуществляется согласно требованиям соответствующего стандарта, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 3 июня 2014 года № 303.
- В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия и термины:
исполнитель государственной услуги – государственное учреждение, предоставляющие в пределах своей компетенции государственную услугу по запросу физических и юридических лиц;
потребитель государственной услуги – физическое или юридическое лицо, осуществившее непосредственно, либо через своего представителя запрос на предоставление государственной услуги к исполнителю государственной услуги;
ДДМ- Департамент драгоценных металлов
МФ КР- Министерство финансов Кыргызской Республики
- 2. Документы, необходимые для получения
государственной услуги
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в соответствующем стандарте государственной услуги, утвержденном постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года № 303.
- Сбор необходимых для предоставления государственной услуги документов и сведений, находящихся в распоряжении государственного органа, ответственного за предоставление данной государственной услуги, его подведомственных (структурных и территориальных подразделений), а также иных государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений (предприятий), осуществляется исполнителем государственной услуги самостоятельно в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, регулируемого настоящим административным регламентом.
Исключение составляют документы и сведения, которые связаны с необходимостью непосредственного присутствия потребителя услуги, совершения определенных действий с его участием для их получения (например, связанные с необходимостью проведения медицинского осмотра или обследования, сдачей квалификационных экзаменов и т.д.).
- 3. Последовательность действий, совершаемых
в процессе предоставления государственной услуги
9 Организация предоставления государственной услуги включает следующие действия:
– Действие №1 Прием, взвешивание ювелирных изделий, начисление платы, регистрация в журнале и оформление соответствующих квитанций;
– Действие №2 Проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных изделий, заполнение результатов опробования на квитанциях, проверка банковской квитанции по оплате за государственную услугу, выдача ювелирных изделий и их регистрация в журнале.
- Выполнение действий, совершаемых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
10.1 Действие №1: Прием, взвешивание ювелирных изделий, начисление платы, регистрация в журнале и оформление соответствующих квитанций
Детальное описание действия | ||
1. | Основание для начала действия | Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в Департамент драгоценных металлов (ДДМ) |
2. | Сведения о сотруднике (должностном лице), ответственном за выполнение действия
|
Ответственными за выполнение административного действия являются:
1) Сотрудник ДДМ, ответственный за прием и выдачу ювелирных изделий и осуществляющий прием потребителей данной государственной услуги. 2) Заведующий отделом пробирной экспертизы |
3. | Обязанности сотрудника (должностного лица), ответственного за выполнение действия | Ответственный сотрудник ДДМ в рамках данного действия:
– устанавливает наличие у заявителя соответствующих документов; – проводит прием, взвешивание ювелирных изделий и оформление заявления; – проводит расчет стоимости услуги, начисление платы; – в зависимости от количества сданных на опробование ювелирных изделий, определяет и сообщает заявителю срок проведения опробования и клеймения ювелирных изделий; – заполняет квитанцию о приеме ювелирных изделий и их регистрацию в журнале о приеме изделия; -заносит в заявление клиента сведений о стоимости услуги, весе и количестве принятых изделий; -осуществляет выдачу заполненного заявления потребителю с указанием суммы начисленной платы с подписью сотрудника ДДМ; – предоставляет банковские реквизиты ДДМ для внесения оплаты за госуслугу в банк; -вносит информацию о приеме ювелирных изделий в базу данных; -передает квитанцию о приеме изделий и ювелирные изделия заведующему отделом пробирной экспертизы.
Заведующий отделом пробирной экспертизы: – осуществляет прием у сотрудника ДДМ квитанции о приеме изделий и ювелирные изделия; – проводит проверку на наличие документов и заполнения квитанции; – передает квитанцию о приеме и ювелирные изделия эксперту отдела пробирной экспертизы.
|
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения
|
Максимальный срок выполнения административного действия составляет до 20 минут.
|
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия (если таковое имеется)
|
В процессе данного действия взаимодействие с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами не осуществляется. |
6. | Решения, которые должны быть приняты ответственным сотрудником (должностным лицом) в рамках данного действия | В рамках данного действия, ответственным работником ДДМ могут быть приняты следующие решения:
1) принять ювелирные изделия от заявителя – решение принимается в случае наличия у заявителя соответствующих документов; 2) отказ в приеме – решение принимается в случае отсутствия у заявителя необходимых документов.
|
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия
|
Результатами административного действия являются:
1)Прием ювелирных изделий на опробование, анализ и клеймение; 2) В случае принятия решения об отказе в приеме ювелирных изделий на опробование и клеймение от заявителя, либо его представителей даются устные пояснения о причинах отказа. По письменному требованию заявителя, либо его представителей должен быть предоставлен письменный отказ в оказании госуслуги. 3)Выдача банковских реквизитов ДДМ для внесения оплаты за госуслугу в банк.
|
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Для фиксации результата административного действия специалист ДДМ
– регистрирует выданное заявление в журнале установленного образца и ювелирные изделия в журнале о приеме изделия; – регистрирует письменный отказ в принятии изделий в журнале исходящей корреспонденции (если заявителем потребован письменный отказ), регистрация устного отказа не производится. -Расчет стоимости услуги, занесение в заявление клиента сведений о стоимости услуги, и выдача клиенту банковских реквизитов ДДМ для внесения оплату за госуслугу. |
10.2 Действие № 2. Проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных изделий, заполнение результатов опробования на квитанциях, проверка банковской квитанции по оплате за государственную услугу, выдача ювелирных изделий и их регистрация в журнале
Детальное описание действия | ||
1. | Основание для начала действия
|
Ювелирные изделия, принятые для опробования, анализа и клеймения государственными клеймами Кыргызской Республики, квитанция о приеме изделия с соответствующей регистрацией. |
2. | Сведения о сотруднике (должностном лице), ответственном за выполнение действия
|
Ответственными за выполнение административного действия являются:
1) Эксперт отдела пробирной экспертизы ДДМ 2) Заведующий отделом пробирной экспертизы |
3. | Обязанности сотрудника (должностного лица), ответственного за выполнение действия | 1) Эксперт отдела пробирной экспертизы в рамках данного действия:
– осуществляет опробование, анализ ювелирных изделий и определяет выход в пробу; – в случае выхода в пробу проводит клеймение ювелирных изделий; -в случае не выхода в пробу согласовывает с клиентом в клеймении по ближайшей низшей пробе и с согласия клиента проводит клеймение; – вносит соответствующие записи в квитанцию о приеме изделий, результатов анализа и опробования; – в случае не выхода в пробу ювелирных изделий и несогласия клиента в клеймении по ближайшей низшей пробе, дает устные разъяснения или по требованию заявителя, либо его представителей готовит и представляет письменный отказ в клеймении ювелирных изделий; – передает квитанцию о приеме изделий с результатами анализа и опробования заведующему отделом пробирной экспертизы для проверки и после их проверки уведомляет клиента о завершении услуги; – проверяет наличие у заявителя квитанции об уплате за госуслуги – при наличии квитанции об уплате выдает получателю госуслуги заклейменные ювелирные изделия и квитанции с результатами опробования; -делает записи (регистрацию) в журнале приема и выдачи ювелирных изделий; 2) Заведующий отделом пробирной экспертизы – проводит проверку квитанции о приеме изделий с результатами анализа и опробования и подписывает их. – проводит проверку качества клеймения ювелирных изделий и качества предоставления госуслуги.
|
4. | Продолжительность действия или максимальный срок его выполнения | – сроки выполнения работ в зависимости от количества сданных изделий – от одного до 5 рабочих дней:
– до одной тысячи изделий – один рабочий день; – до 2 тыс. изделий – 2 рабочих дня; – до 3 тыс. изделий – 3 рабочих дня; -до 4 тыс.изделий – 4 рабочих дней; -до 5 тыс.изделий – 5 рабочих дней. – оказание срочных услуг осуществляется по срочным тарифам – до 30 минут; – выдача изделий и квитанций с результатами – до 15 минут. |
5. | Порядок и сроки взаимодействия с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами в процессе данного действия (если таковое имеется)
|
В процессе данного действия взаимодействие с другими государственными и/или муниципальными учреждениями (предприятиями), частными физическими и юридическими лицами не осуществляется. |
6. | Решения, которые должны быть приняты ответственным сотрудником (должностным лицом) в рамках данного действия | В рамках данного действия ответственным сотрудником могут быть приняты следующие решения:
1) провести клеймение в соответствии с определенной пробой ювелирных изделий и выдача заклейменных ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования заявителю – решение принимается в случае выхода ювелирных изделий в пробу и наличия квитанции об уплате 2) согласовать с заявителем в клеймении по ближайшей низшей пробе, провести клеймение и выдача заклейменных ювелирных изделий заявителю– решение принимается в случае не выхода ювелирных изделий в пробу и согласия заявителя в клеймении по ближайшей низшей пробе при наличии квитанции об уплате 3) отказать в клеймении ювелирных изделий и возврат ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования заявителю – решение принимается в случае несогласия заявителя в клеймении по ближайшей низшей пробе 4) отказ в выдаче ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования и анализа – решение принимается в случае неуплаты за госуслугу.
Заведующим отделом пробирной экспертизы в рамках данного действия могут быть приняты следующие решения: – подписать квитанцию с результатами опробования и анализа –решение принимается в случае правильного заполнения сотрудником ДДМ квитанции с результатами опробования и анализа
|
7. | Результат действия и порядок его передачи для начала следующего действия
|
Результатами административного действия являются:
– Выдача заявителю клейменных ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования и анализа; – Выдача заявителю неклейменных ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования. – отказ в выдаче клейменных ювелирных изделий и квитанции с результатами опробования (по письменному требованию заявителя, либо его представителей должен быть представлен письменный отказ в выдаче ювелирных изделий). |
8. | Способ фиксации результата выполнения действия
|
Для фиксации результата административного действия эксперт отдела:
– передачу ювелирных изделий фиксирует в журнале приема и выдачи ювелирных изделий, где ставит подпись заявитель; – заносит соответствующую запись в базе данных. – письменный отказ в выдаче ювелирных изделий фиксирует в журнале регистрации исходящей информации
|
- Схематичная последовательность (блок-схема) действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
.
- 4. Формы контроля
за исполнением требований Административного регламента
- Формы контроля за исполнением требований настоящего Административного регламента подразделяются на внутренний (текущий) контроль и внешний контроль.
- Внутренний (текущий) контроль за исполнением требований административного регламента постоянно осуществляется руководителем Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
Внутренний (текущий) контроль осуществляется путем проведения регулярных проверок соблюдения и исполнения сотрудниками (должностными лицами) положений настоящего Административного регламента, а также принятых в процессе предоставления государственной услуги решений.
Целью внутреннего (текущего) контроля является выявление и устранение нарушений прав потребителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на поступающие жалобы (в том числе по телефону доверия) на решения, действия (бездействия) специалистов и должностных лиц.
Периодичность проведения проверок составляет, ежедневно, в ходе посещения отдела, ежеквартально в ходе комплексных проверок.
Могут проводиться внеплановые проверки, в том числе по заявлению конкретного потребителя государственной услуги.
По результатам проведения проверок незамедлительно принимаются меры по устранению выявленных нарушений требований административного регламента, а также рассматривается вопрос ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Внешний контроль за исполнением требований настоящего Административного регламента, осуществляется комиссией, образуемой решением Министерства финансов Кыргызской Республики.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители общественного наблюдательного совета Министерства финансов Кыргызской Республики.
Порядок и регламент работы комиссии определяется Министерством финансов Кыргызской Республики.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению. В том числе в целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги могут быть внесены предложения по изменению административного регламента.
Данная справка, в течение 3 рабочих дней с момента ее подписания, направляется руководителю Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики с которым в месячный срок с даты поступления справки принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, дисциплинарные и административные меры воздействия к сотрудникам и должностным лицам, допустившим данные нарушения, а также инициируется изменение административного регламента (при необходимости).
По результатам внешнего контроля, по выявленным нарушениям и недостаткам руководителем Министерства финансов Кыргызской Республики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики могут быть приняты соответствующие дисциплинарные и административные меры к ответственным руководителям исполнителя данной государственной услуги.
Внешний контроль исполнения требований административного регламента проводится не реже 1 раза в год.
- 5. Ответственность должностных лиц
за нарушение требований Административного регламента
- Действия или бездействие должностных лиц Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном стандартом государственной услуги.
- За нарушение требований настоящего Административного регламента сотрудники и должностные лица Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики несут ответственность в соответствии с административным и трудовым законодательством Кыргызской Республики.
- 6. Заключительные положения
- Утверждение и внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
- Настоящий Административный регламент подлежит регулярному пересмотру с периодичностью, соответствующей периодичности пересмотра стандарта данной государственной услуги, но не реже одного раза в три года.
- Содержание настоящего Административного регламента должно быть доступно для потребителей государственной услуги. Настоящий Административный регламент размещается на веб-сайте государственного органа, ответственного за предоставление услуги в соответствии с единым реестром (перечнем) государственных услуг, исполнителя государственной услуги, а также в пунктах доступа к государственной услуге.